Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » „ћќ¬ ј —”ѕџ “ » ќѕџ “ –ј«¬»“»я
13:21
 

„ћќ¬ ј —”ѕџ “ » ќѕџ “ –ј«¬»“»я

ѕроблема Ч осознанное противоречие между имеющимс€ знанием и непознанной частью предмета, на разрешение которого направлена де€тельность.

>span>

ќсновное противоречие развити€ человека Ч между внешней пре­допределенностью его де€тельности и свободой воли, поскольку на­р€ду с объективной необходимостью у человечества и составл€ющих его общностей есть способность к свободному самоопределению. фундаментальным механизмам социального развити€ относитс€ не­прекращающа€с€ борьба двух разнонаправленных тенденций Ч между стремлением человека к неограниченной свободе и необходимостью организации коллективной жизни [40]. “еоретический анализ проти­воречи€ позвол€ет вы€вить общие тенденции, закономерности раз­вити€. ѕри этом каждое противоречие имеет несколько ступеней. ¬начале оно возникает в недрах прежних противоречий; затем зреет, раскрываетс€, достигает полного развити€, вытесн€ет исторически предшествующие ему противоречи€ или отодвигает их на задний план; наконец, оно доходит до особого в каждом данном случае пре-

>span>

[ела развити€ или обострени€, и тогда наступает фаза его разреше­ни€ Ч переход от одного уровн€ к другому, и такой переход всегда со­вершаетс€ в форме скачка. Ёто обращает внимание на сложившуюс€ ситуацию в области предоставлени€ возможности человеку самосто€­тельно управл€ть своим развитием и тем, что принципиально необхо­димо и возможно дл€ общества, социума.

>span>

–ешение противоречи€ про€сн€ет фазу его становлени€, дает основани€ предположить возможность предоставлени€ человече­ству шанса выйти из системного кризиса через самоуправление развитием человека, так как лучшее управление Ч это самоуправ­ление [4]. л€ каждого человека коренными были вопросы о смысле существовани€ и ценности жизни. ¬ области социальной организа­ции общества и де€тельности ее отдельных институтов, прежде всего государства, мы имеем перевернутую пирамиду [17], котора€ давит на личность.

>span>

—оциологические исследовани€ свидетельствуют, что воздей­ствие, оказываемое средой на человека, имеет разрушающий харак­тер и в первую очередь Ч дл€ его личности. ќтветна€ реакци€ Ч аг­ресси€ против общества, антиобщественное поведение (преступ­ность, терроризм, наркомани€ и т. п.). “акое положение делает человека безответственным за происход€щее не только на «емле, но и в ближнем окружении. ѕо мнению —. Ќ. Ѕулгакова, этот абсурд обусловлен смыслом существовани€ человека ... „еловек не может утверждать себ€ только в себе и на себе. ќн выносит центр своего су­ществовани€ за пределы своего я, духовно выходит из себ€, рассмат­риванием себ€ лишь в св€зи с целым. ак его часть отдает свое я, чтобы восстановить его суждение с целым, делает себ€ в этом смыс­ле формой, воспринимающей абсолютное содержание [7]. — ним нельз€ не согласитьс€, так как известно, что в единстве целого и еди­ничного, формы и содержани€ заложен смысл существовани€. —оци­ологи обращают внимание на недопустимость отрыва личности от целого (социальной среды) [17], что сейчас характерно дл€ либе­ральной идеологии, ибо абстрактна€ личность, лишенна€ социаль­ной оболочки, лишаетс€ и смысла своего существовани€. Ќадо заме­тить, что в последнем не все так просто объ€сн€етс€.

>span>

" ќнтологические принципы (см. главу 2) утверждают, что форма и содержание (морфологи€) в статическом "нечто" отдельно не су­ществуют. сли форма способна мен€тьс€, то морфологи€ становитс€

>span>

стимул€тором формных трансформаций. ѕри этом изменение формы в сторону ее усложнени€ мен€ет услови€ взаимоотношений с мор­фологией и соответствует развитию, а изменение в сторону упроще­ни€ Ч деградации.

>span>

ействие описанных принципов (см. главу 2) оказываетс€ разру­шительной силой дл€ социального пространства, в котором в той или иной мере существуют гражданственность, патриотизм, государ­ственность, соборность, менталитет народа, ибо, нав€зываемые ре­альностью формы развити€ человека (персонала) не отвечают действительному содержанию жизни людей.

>span>

¬ ”краине и в других государствах —Ќ настойчиво насаждаетс€ подход к развитию "индивидуальной личности", в то врем€ как в «а­падной вропе и в японии "коммуникативный тип личности", кол­лективизм про€вл€ютс€ как мирова€ тенденци€. " оллективизм из пугала на «ападе превратилс€ ныне в ценность, приобретающую ха­рактер общечеловеческого" [17]. аже в —Ўј, ¬еликобритании, где менталитету народов, проживающих там, типичен путь развити€ индивидуалистического общества, уже признаетс€, что концепци€ "каждый сам за себ€" не ведет к экономическому успеху, а побежда­ющие экономические общества, прежде всего, удел€ют внимание своей социальной организованности.

>span>

Ќ. ќ. Ћосским [26] зафиксированы трансформации у русского народа, произошедшие в период господства тоталитарного режима. ќднако и специфическа€ роль школы в формировании личности от­мечена в трудах многих ученых, в частности, обращаетс€ внимание на ее нивелирующую роль и социального окружени€ человека. ѕрактика показывает, что тот, кто подготовлен вне коллектива, обладает боль­шей ценностью, нежели тот, кто воспитывалс€ в массовой школе. Ўкола уничтожает личность, поскольку человек тер€ет себ€ в ней, становитс€ лишь одним из многих.

>span>

»з этого можно сделать вывод о важности самоуправлени€ раз­витием человека, самореализацией им своих жизненных потенций. “радиционна€ дл€ русской семьи опека детей родител€ми, затруд­нени€ (особенно св€занные с экономическим кризисом) в трудоуст­ройстве на работу молодежи и т. п. делает внедрение самоуправле­ни€ развитием и специфичным, и необходимым в системе подго­товки персонала. Ќапример, внедрение "чужой" управленческой культуры св€зано с €влением культурошока [17].

>span>

„еловек страдает от столкновени€ с другой системой ценностей, норм и т. п., от резкой смены социальной среды. Ќаложение новой культуры на старую может привести к футурошоку Ч полной дезори­ентации в жизненном пространстве. ¬ ситуации шока в сознании человека начинают работать консервативные механизмы:

>span>

Х удержать прошлое любой ценой, счита€, что все лучшее уже было;

>span>

Х неготовность к инноваци€м большинства порождает перенос опо­ры только на "вечные ценности" (нравственные, национальные, религиозные);

>span>

Х происходит "наркотизаци€" духовного мира средствами массовой культуры, мистики, эротики, видеокультуры и т. п.

>span>

ј. ж. “ойнби [37] предлагал при перестройке общества и его системы управлени€ учитывать, что:

>span>

Х попытки внедрить в реальную социальную среду чужую прогрес­сивную культуру приводит людей к жесткому духовному кризису;

>span>

Х попытки тотального отказа от собственного прошлого чреваты трагическими последстви€ми, экстремизм в этом приводил к ре­анимации самых ретроградских тенденций;

>span>

Х чтобы двигатьс€ дальше, надо "переварить" свой собственный отрицательный опыт, каков бы он ни был;

>span>

Х стать свободным можно, лишь остава€сь самим собой, но качест­венно изменившись.

>span>

Ѕолее того, . ћаркс и ‘. Ёнгельс предупреждали, что устарев­шее стремитс€ восстановитьс€ и упрочитьс€ в рамках вновь возни­кающих форм [29]. ¬ насто€щее врем€ нужна нова€ парадигма куль­туры общества, учитывающа€ особенности национальной, ментали­тета народа. ќсобенно это показано дл€ культуры управлени€, культуры развити€. ѕримером научно обоснованного учета особен­ностей менталитета народа может служить широкомасштабна€ эко-I юмическа€ реформа Ћ. Ёрхарда, шведска€ модель социализма . ћюр-дал€, €понский менеджмент, в основе которых лежит понимание и признание важности исторических традиций, уважение своего народа, учет его национального "разнообрази€" в управленческой практике. 11емецкие, €понские руководители, несмотр€ на насаждение амери­канского менеджмента оккупационными администраци€ми —Ўј, в послевоенный период примен€ли их рекомендации с учетом куль­турных особенностей своих народов. Ёто послужило их успешному развитию во второй половине XX ст.

>span>

”ченые, избравшие объектом своих исследований человека, прихо­д€т к выводам, что в пределах определенного социального устройства интенсивно увеличиваетс€ разрыв между уровнем посто€нно расту­щих потребностей личности на достойную жизнь, и ограниченными возможност€ми их реализации [17].

>span>

Ќа наш взгл€д, одним из путей защиты жизненных сил человека, со­вершенствовани€ ресурсов и адаптации в услови€х перемен €вл€етс€ обучение самоуправлению своим развитием. ¬став на этот путь, чело­век сможет научно обоснованно противосто€ть давлению "переверну­той пирамиды" социальной системы и защищать индивидуальную и со­циальную субъективность человека, высвободить личностные силы от разрушающих воздействий общества, политически раскрепостить себ€.

>span>

¬еро€тно, следует согласитьс€ с ¬. ». »вановым [17], что при должном отношении со стороны государства и социальных институ­тов общества к индивидуальности человека, способствованию их по­€влени€, духовно-культурной, интеллектуальной мотивации граж­дан к достойной жизнеде€тельности, "пирамида" соотношени€ лич­ности и общества перевернетс€ и человек окажетс€ на вершине, станет смыслом социального прогресса. ¬ этом случае государство будет вынуждено делегировать социальным институтам, отдельным личност€м р€д функций управлени€ саморазвитием.

>span>

Ёто потребует разработки "инновационной системы методов вы€влени€ скрытых потенциалов человека, получени€ оптималь­ного социального результата при наименьших управленческих из­держках" [30]. Ќеобходимо иметь обоснованную теоретическую базу дл€ исследований и готовность практики к воспри€тию получен­ных результатов. ќбъектом исследовани€ в этом случае будет человек и окружающий его мир. ќднако на сегодн€ сам термин "человек" €вл€етс€ неопределенным и многими понимаетс€ как феномен. ¬ биологии, социологии и психологии существует боль­шое количество концепций. ѕри этом кажда€ наука имеет различ­ные точки зрени€, позвол€ющие выделить следующие представле­ни€ о человеке:

>span>

Х элемент социальной системы (живущего и функционирующего по законам общества);

>span>

Х предметной реальности отдельного человека, сложного самосто€­тельного организма (законы существовани€ общества должны рассматриватьс€ как результаты взаимодействи€ людей);

>span>

Х биологического существа, имеющего социальное происхождение, но сохранившего биологическую природу.

>span>

ѕо мнению . ѕ. ўедровицкого, есть три типа "человека": как био­логического существа, материала с определенным функциональным устройством, "биоробота"; как элемента жестко организованной соци-;шьной системы человечества, не обладающей свободой и самосто€тель­ностью, безликого "индивида"; как отдельной и независимой молекулы, наделенной психикой и сознанием, способност€ми к определенному поведению и культурой, самосто€тельно развивающейс€ и вступаю­щей в св€зи с другими такими же молекулами как свободна€ и суве­ренна€ "личность" [41]. ¬ силу того, что каждое представление выде­л€ет и описывает какие-то реальные свойства человека вне св€зей и зависимостей с другими, существуют ограниченные представлени€ о человеке. «адачу предстоит решать сначала на методологическом уровне, вырабатыва€ средства дл€ последующего теоретического исследовани€.

>span>

–ис. 6.1. ‘акторы, вли€ющие на самоуправление развитием

>strong>


—ложивша€с€ ситуаци€ в жизни общества, человека требует энергичной перестройки организации жизнеде€тельности, адапта­ции к новым услови€м, активной позиции, а значительна€ часть на­селени€ "не находит места под солнцем" [17]. —истематизировав результаты анализа [17], можно выделить факторы (рис. 6.1). »зу­чение различных концепций самоуправлени€, тыс€челетн€€ прак­тика самоуправлени€ развитием и управлени€ персоналом, изоте­рические техники и технологии по саморегулированию, самообра­зованию, самовоспитанию дают

возможность разработки стройной модели самоуправлени€ развитием, теоретических и практических рекомендаций.

>span>

Просмотров: 176 | Добавил: affiect | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz