Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Май » 15 » Управление персоналом предприятия в кризисной с�
15:23
 

Управление персоналом предприятия в кризисной с�

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы антикризисного управления персоналом 5

1.1. Особенности и методы антикризисного управления персоналом 5

1.2. Основные принципы антикризисного управления персоналом 8

2. Управление персоналом предприятия в кризисной ситуации на примере ИА «» 14

2.1. Экономическая характеристика предприятия 14

2.2. Проблемы персонала предприятия 18

2.3. Антикризисные меры управления персоналом предприятия 21

Заключение 27

Список литературы 30

Приложения 32

Введение

Реформирование экономической жизни нашей страны сделало актуальной проблему управления в условиях кризисной ситуации. Рыночная форма хозяйствования сопровождается разными формами нестабильности, которые изменяются под воздействием внешних факторов (например, изменение рыночной конъюнктуры, изменение курса национальной валюты и т.п.), и влечет за собой внутриорганизационные изменения (неплатежеспособность, сокращение объемов производства, сокращение персонала и т.д.).

Кроме того, необходимость поддерживать конкурентоспособность организации на рынке вынуждает ее руководство использовать в процессе управления всеми производственными ресурсами, в том числе человеческими, различные нововведения. В результате персонал осуществляет свою деятельность в нетипичных условиях, зачастую решая нестандартные задачи, что требует от работников мобилизации собственного потенциала, повышенного психического напряжения. Подобные ситуации изменяют поведение персонала и оказывают воздействие (как правило, негативное) на эффективность его деятельности.

Однако в современной научной литературе часто больше внимания уделяется антикризисному управлению бизнес-процессами (финансам, реинжинирингу, реструктуризации) и лишь упоминается о роли персонала и необходимости включения этого важнейшего элемента деятельности организации в систему антикризисного управления.

Таким образом, становится очевидной необходимость отдельного изучения вопросов антикризисного управления персоналом организации, формирования профессиональных знаний и навыков успешного разрешения кризисных ситуаций.

В связи с актуальностью темы, целью работы является: исследовать теоретический и практический аспект антикризисного управления персоналом предприятия.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

  1. раскрыть особенности и методы антикризисного управления персоналом;

  2. определить основные принципы антикризисного управления персоналом;

  3. выявить существующие проблемы персонала предприятия в условиях кризиса;

  4. предложить антикризисные меры управления персоналом предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является информационной агентство «». Предметом исследования является проблемы персонала предприятия в условиях кризиса.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Антикризисное управление предъявляет определённые, отличные от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия.

Среди наиболее распространенных методов работы с кадрами в режиме антикризисного управления можно отметить:

  • метод адаптивных изменений;

  • метод принудительных организационных изменений;

  • метод управления сопротивлением;

  • кризисный метод.

Среди принципов антикризисного управления персоналом можно отметить следующие:

  • принцип интеграции персонала;

  • принцип оптимизации кадрового потенциала организации;

  • принцип поддержки стремления к независимости;

  • принцип придания персоналу большего динамизма;

  • принцип формирования уникального кадрового потенциала кризисной организации;

  • принцип ориентации на профессиональное ядро кадрового потенциала организации;

  • принцип системности в работе по развитию персонала;

  • принцип комлементарности управленческих ролей в кризисной ситуации в организации.

Практическая часть курсовой работы была проведена на материалах ИА «». Информационное агентство «» основано в 2003 году и специализируется на разработке и внедрении передовых решений в области электронной торговли и продвижения компаний на корпоративном рынке.

Объем выручки ИА «» за 2006-2007гг. вырос на 33472 тыс.руб. или на 234,7%. Однако издержки обращения превышают выручку от реализации, организация убыточна, это отрицательно характеризует финансовое состояние ИА «». Баланс ИА «» не достаточно ликвиден. Как в 2006г., так и в 2007г. условие абсолютной ликвидности не выполнено. Предприятию не хватает наиболее ликвидных активов для покрытия срочных обязательств. Кроме того, труднореализуемые активы не покрывают постоянные пассивы организации. В целом можно отметить, что большинство коэффициентов платежеспособности ИА «» за 2006-2007гг. находятся ниже нормативного значения, кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается.

Ситуация кризиса и финансовой неустойчивости предприятия отягощена сопутствующими кадровыми проблемами:

  • неудовлетворённость оплатой труда;

  • социально-психологическая напряжённость в коллективе.

Неудовлетворённость оплатой возникает из-за отсутствия ясных и прозрачных принципов взаимосвязи между результатами труда и вознаграждением за него; из-за небольшой разницы в оплате труда высококвалифицированных (ключевых) и легкозаменяемых (обычных) специалистов; из-за задержки выплат.

Социально-психологическая напряжённость возникает из-за отсутствия видения перспектив развития предприятия, страха перед возможным сокращением.

Для решения и устранения выявленных проблем, служба персонала ИА «» должна осуществить следующие действия:

1. Инициировать создание временных целевых рабочих групп для решения проблем по различным направлениям.

2. Пересмотреть систему оплаты труда службы продаж на предмет зависимости их дохода от достижения поставленных целей по продажам.

3. Разработать и реализовать пакет положений по целевому стимулированию инициатив в хозяйственной деятельности предприятия.

4. Экспертно оценить кадровый состав предприятия на предмет возможности использования сотрудников для решения новых задач.

5. Обеспечить высвобождение избыточных работников предприятия.

6. Экспертным путём определить перечень ключевых специалистов предприятия и сформировать механизмы их удержания.

7. Сформировать резерв кадров и целенаправленно готовить перспективных сотрудников для занятия должностей редких специалистов пенсионного и предпенсионного возраста.

8. Сформировать новые планы по труду, выявляя незадействованных работников и сокращая их численность напрямую или путём перевода в выводимые из предприятия непрофильные подразделения.

9. Обеспечить информационную поддержку изменений.

Перечисленные меры службы персонала являются первоочередными и необходимыми в поддержке антикризисного управления.

Список литературы

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2007. – 216с.

  2. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Издательство БЕК, 2005. - 544 с.

  3. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э.М.Короткова.- М.: Инфра – М, 2006.- 432 с.

  4. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2004. – 448с.

  5. Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364с.

  6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.

  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 501 с.

  8. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2004. – 700 с.

  9. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. – 425 с.

  10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2004. – 365 с.

  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 522 с.

  12. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. – 2003. - №12.

  13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 304 с.

  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело,1992. – 624с.

  15. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.

  16. Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – М., 2005. – 272 с.

  17. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2000. – 328 с.

  18. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с.

  19. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2004. – 432 с.

  20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.

Приложения

91.216.173.29
Просмотров: 364 | Добавил: affiect | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz