Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 3 » Рабочая программа учебной дисциплины «управление персоналом» для студентов специальностей 062100 «управление п
10:51
 

Рабочая программа учебной дисциплины «управление персоналом» для студентов специальностей 062100 «управление п

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»


Факультет Менеджмента


Кафедра Управления человеческими ресурсами


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»


для студентов специальностей

062100 – «Управление персоналом» и

060200 – «Экономика труда»


(для подготовки бакалавров)


Москва, 2008


Составители: д.э.н., профессор Ю.Г. Одегов,

д.э.н., профессор Г.Г. Руденко,

ст. преп. Л.Р. Котова


Рецензенты:

В.Н. Бобков, директор ФГПУ «Всероссийский центр уровня жизни, доктор экономических наук, профессор;

Р.П. Колосова, заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор экономических наук, профессор.


В программе не основе инновационной трактовки основных категорий, характеризующих сферу труда, раскрываются проблемы труда в рыночной экономике, формирования и развития человеческих ресурсов, теория человеческого капитала, качество и компетентность рабочей силы (работников), трудовые проблемы постиндустриального общества, проблемы рынка труда и механизма его функционирования, политики занятости, производительности труда и методов ее измерения, качества и уровня жизни населения, проблемы вознаграждения за труд, организации труда в обществе и формирования социально-трудовой сферы.


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО второго поколения по специальности 062100 «Управление персоналом» и 060200 «Экономика труда», дисциплина федерального компонента цикла СД


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Управления человеческими ресурсами, протокол № 16 от « 5 » июня 2007 г.


Заведующий кафедрой ________________ Одегов Ю.Г.

(подпись)


Одобрено советом факультета Менеджмента, протокол № 8 от « 6 » июня 2007 г.


Председатель совета ________________ Кулапов М.Н.

(подпись)


Оглавление



  1. Организационно-методический раздел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  2. Содержание программы учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

    1. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

    2. Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов и других

электронных информационных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

    1. Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных

программ, используемых при изучении дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . 51

    1. Тематика курсовых работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

    2. Вопросы к экзамену (зачету) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

  1. Тематический план изучения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64


1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины:

Сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков в области теории и практики управления персоналом на уровне организаций различных форм собственности в условиях глобализации и трансформации российской экономики, становления новых социально-трудовых отношений.

Дисциплина «Управление персоналом» призвана дать студентам знания и навыки формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом, технологии управления персоналом и его развитием, управления поведением персонала, оценки эффективности функционирования и совершенствования системы управления персоналом.

Программа дисциплины рассчитана главным образом на студентов специальности «Управление персоналом», а также может быть использована студентами других специальностей и специализаций.

^ Учебные задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

- обладать комплексом знаний, сформированных новой концепцией экономики труда, основанной на выделении ее уровневых разделов, а именно: макроэкономики труда, микроэкономики труда, а также мезоэкономики (региональный уровень);

- приобрести навыки и умения разработки практических решений в области проблем рынка труда, стратегии и политики развития социально-трудовой сферы, прогнозирования трудовых и социальных показателей экономики и их мониторинга; решений конкретных проблем развития и использования трудового и творческого потенциала работников;

- владеть необходимыми навыками практической работы по управлению персоналом в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка труда;

- уметь использовать знания по теории управления поведением людей в организации, включая проблемы лидерства, возникновения и разрешения конфликтов, трудовой мотивации и стимулирования работников;

- обладать знанием закономерностей формирования и развития трудового коллектива, отечественного и мирового опыта управления трудовым коллективом;

- знать основы обеспечения экономической безопасности предприятия, в т.ч. в финансово-кредитной сфере, уметь наладить работу с персоналом по предотвращению экономических преступлений;

- владеть навыками организации связей с общественностью, формирования имиджа организации;

- знать и грамотно применять в практической работе нормы трудового законодательства.

^ Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинары (семинары-тренинги, семинары-практикумы и т.д.), на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- компьютерные занятия;

- письменные и устные домашние задания;

- расчетно-аналитические и расчетно-графические задания;

- обсуждение подготовленных слушателями эссе;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа слушателей, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

^ Место курса среди других дисциплин учебного плана

Изучение дисциплины «Управление персоналом» базируется на таких дисциплинах, как: «Основы менеджмента», «Социология и психология управления», «Конфликтология», «Экономика труда», «Организационное поведение», «Трудовое право», «Социология», «Организация и нормирование труда персонала» (см. рис.).

^ Требования к уровню освоения содержания курса

При изучении данного курса студентам необходимо усвоить социально-экономическую сущность труда в современном обществе, актуальность перехода от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами, основы теории человеческого капитала; сущность и виды инвестиций в человеческий капитал; понятие социального капитала и оценки человеческого развития, компетентности и компетенций человека, профессионализма работников и их конкурентоспособности.

В ходе изучения курса слушателям рекомендуется обратить особое внимание на трудовые проблемы постиндустриального общества, в частности: на сущность и структуру интеллектуального капитала и обучающихся организаций; на проблему управления знаниями.

В процессе изучения дисциплины ключевыми вопросами являются: кадровая политика и стратегия управления персоналом; планирование потребности в персонале; организация проведения деловой оценки кадров; работа с кадровым резервом на выдвижение, планирование деловой карьеры; организация системы подготовки и переподготовки кадров; маркетинговая деятельность в области персонала; мотивация трудовой деятельности; экономическая и социальная эффективность управления персоналом и т.д.

Приобретенные студентами знания и практические навыки должны обеспечить им умение самостоятельно на достаточно высоком научном уровне организовывать разработку и реализацию кадровой политики и стратегии управления персоналом, а также на основе современных персонал-технологий организовывать работу служб управления персоналом.




Рис. Структура дисциплин, связанных с «Управлением персоналом»

Слушатели должны усвоить основы теории рынка труда и механизма его функционирования; особенности российской модели рынка труда; сущность, методы измерения и современные подходы к управлению производительностью труда; понятие качества и уровня жизни населения; основы политики доходов и вознаграждения, организации и регулирования оплаты труда в рыночной экономике, формирования социально-трудовой сферы и организации труда в обществе; социальной ответственности бизнеса и управления трудом.

По окончании курса слушатель должен:

  • знать – основные принципы эффективной работы с персоналом; приемы бюджетирования, методы обоснования мероприятий по обучению и развитию персонала на основе подхода «затраты / результаты»; подходы к определению сложности выполняемых работ и установлению на этой основе различий в оплате;

  • уметь – принимать кадровые решения с учетом стратегии развития компании и проводить их оценку на основе подхода «затраты / результаты»; дать квалифицированные разъяснения сотрудникам компании относительно организации системы оплаты и предоставляемых льгот; проводить оценку персонала и определять направления повышения эффективности его работы; определять потребности обучения, разрабатывать программы обучения и оценивать их эффективность; осуществлять набор и отбор персонала, проведение интервью, тестирования кандидатов при приеме на работу.

^ Формы контроля

Программа предусматривает три формы контроля знаний:

  1. Входной контроль, включающий заполнение анкеты «Мотивация трудовой деятельности» и тестирование по глоссарию дисциплины в режиме «определение – термин»;

  2. ^ Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

- текущие микроконтрольные работы (ответы на вопросы) и разбор ситуаций (по каждой теме);

- контрольные работы;

- письменные домашние задания;

- написание эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;

- подготовка докладов, рефератов, выступлений;

- подготовка отчетов, групповых и интеллектуальных проектов;

  1. ^ Итоговый контроль:

- промежуточный зачет;

- итоговый экзамен.

При проверке программированных заданий наиболее важными критериями оценки являются:

  • полнота ответа на поставленные вопросы, показывающая степень усвоения теорий предмета;

  • понимание материалов дисциплины, выраженное в собственном изложении ответов на вопросы задания;

  • умение использовать теорию мотивации трудовой деятельности применительно к конкретной организации;

  • стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн).

Для контроля результатов самостоятельной работы студентов применяют выборочно индивидуальные собеседования в устной форме.

В письменной форме выполняются курсовые работы, рефераты, научные доклады, контрольные работы, индивидуальные задания, разработки конкретных ситуаций.

При сокращении аудиторного времени, выделенного на курс, увеличивается доля самостоятельной работы студентов, а также количество форм контроля за ней.

После изучения курса студенты должны написать курсовую работу по одной из рекомендованных тем по выбору в соответствии с Методическими рекомендациями по выполнению письменных работ студентов (М., Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008). Примерный перечень курсовых работ приведен в Программе, но может быть расширен за счет дополнительных тем.


^ 2. Содержание программы учебной дисциплины

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины

Цель: сформировать у студента понимание целей, задач и объекта курса, его связи с другими дисциплинами и специфику.

Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

^ Содержание темы:

Предмет, основные цели, задачи и объект курса. Методы изучения и основное содержание курса. Его связь с другими науками и учебными дисциплинами. Специфика изучения курса. Значение курса в российских условиях. Разработки зарубежных и отечественных авторов по вопросам управления персоналом.

Методы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Литература: 2, 4, 5, 17, 19, 39, 40.

Эссе, рефераты, научные доклады по теме:

Значение курса «Управление персоналом» для руководства организацией.


^ Раздел I. Методология управления персоналом организации

Тема 2. Теории управления о роли человека в организациях

Цель: ознакомить с основными теориями и концепциями в области управления персоналом с использованием исторического подхода.

Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

^ Содержание темы:

Развитие теорий управления: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Видные представители теорий управления, постулаты теорий, задачи руководителя организации, ожидаемые результаты от реализации этих теорий, периоды их развития и применения. Развитие подходов к управлению человеческими ресурсами: управленческий (классический), органический, гуманистический, корпоративный. Взаимосвязь усложнения внутренней и внешней среды деятельности организации и внимания, уделяемого использованию организационных ресурсов. Увеличение стоимости человеческой составляющей организации с увеличением капитала организации, инвестируемого в персонал. Характеристика этапов развития управления персоналом в двадцатом веке.

Методы: лекции, семинары, реферирование указанных источников, самостоятельная работа студентов.

Литература: 2, 3, 4, 7, 16, 20, 22, 26, 37.

Эссе, рефераты, научные доклады по теме:

  1. Обзор и анализ теории и практики работы с персоналом.

  2. Вклад Р.Оуэна, Ф.Тейлора, российских и др. исследователей в развитие теории управления персоналом.


Тема 3. Персонал организации1 как объект управления

Цель: сформировать видение роли человека в функционировании современной организации, механизма и моделей поведения персонала, его структуры, а также понимание основных категорий, связанных с системой управления персоналом.

^ Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

Содержание темы:

Организация как основное звено в системе хозяйствования. Сущность философии организации как совокупности принципов взаимоотношений ее персонала. Цели разработки философии организации и факторы, влияющие на ее формирование. Элементы, принципы и девизы философии организации. Структура и содержание философии организации.

Человек и его роль в функционировании современного производства. Понятие «человеческих ресурсов», его отличие от категорий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческий фактор». Специфика человеческих ресурсов по сравнению с другими видами ресурсов организации.

Отечественные взгляды на поведенческие ценности и тип «экономического человека». Требования к мотивационным системам, учитывающие особенности национального характера россиян. Основные черты конкурентоспособной личности.

Понятия «социального поведения» и «социального обмена». Вознаграждение и затраты. Модель социального поведения Г. Спенсера.

Механизм и модели трудового поведения работника: пассивно-адаптивная, латентная (скрытая), инструментальная, самодеятельная.

Изменения в процессе труда. Структура личностных характеристик, определяющих потенциальную восприимчивость работника к инновациям. Варианты тактики при обращении с сопротивлением изменениям (по Дж. Коттеру). Средства воздействия на мотивацию работников. Проблема лояльности наемных работников.

Человеческий фактор и его роль в управлении производством. Персонал – основной объект управления. Содержание понятия «персонал организации». Принципиальное отличие персонала от других ресурсов бизнеса. Субъективность как активное бытие человека. Специфические качества субъективности сотрудников и особенности персонала организации как объекта управления.

Основные концепции роли персонала в организации: персонал – издержки организации; персонал – достояние организации; персонал – единственный и, безусловно, ценный ресурс (капитал). Особенности подхода к персоналу как к ресурсу.

Персонал организации как социально-экономическая категория и как практический термин.

Структура персонала организации. Понятие постоянных и заемных (временных) наемных работников. Организации профессиональных наемных работников (ОПНР). Использование аутстаффинга и виртуальных работников в практической деятельности компаний.

Понятие явочной, списочной и штатной численности работников.

Кадры (от фр. сadre) как социально-экономическая категория, включающая постоянный (штатный) состав работников. Структура внутренней занятости в организации. Понятие «кадрового ядра». Формирование «кадрового ядра» и типизация личностей.

Структура персонала на предприятиях индустриально развитых стран. Менеджеры. Типология менеджеров по отношению к собственности.

Обеспеченность персоналом как мера обеспеченности организации кадровым ресурсом. Понятие кадрового ресурса и кадрового резерва. Гибкость кадрового ресурса организации. Уровни кадровой обеспеченности.

Сертификация персонала в Российской Федерации.

Содержание понятия «управление персоналом». Значение управления персоналом для обеспечения жизнедеятельности организации и повышения эффективности ее деятельности. Факторы, определяющие механизм управления персоналом. Понятие субъекта и объекта управления персоналом и обеспечение связей между ними. Объект управления персоналом на различных уровнях управления: рабочее место, бригада, участок, цех, предприятие, отрасль, регион. Социальные рамки управления персоналом.

Философия управления персоналом как философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, ее связи с другими науками и направлениями науки об управлении.

Английский, американский, японский и российский опыт формирования философии управления персоналом.

Система управления персоналом: понятие, сущность, основные задачи и стадии. Особое место системы управления персоналом в общей системе управления организации. Поэлементный анализ системы управления персоналом. Взаимосвязь и взаимодействие элементов системы управления персоналом. Характеристика подразделений – носителей отдельных функций системы управления персоналом: отдел организации труда и заработной платы, отдел кадров, отдел безопасности и здоровых условий труда, отдел социально-бытового обслуживания и т.п. Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения.

Сущность концепции управления персоналом в рыночной экономике. Составляющие концепции управления персоналом организации: методология, система и технология управления персоналом. Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации: иерархическая структура, культура и рынок. Их взаимодействие и взаимосвязь.

Мировые тенденции изменений в управлении персоналом в XXI веке: от процессного подхода (конец 50-х годов) через системный (с середины 70-х гг.) к ситуационному (80-е гг.). Этапы развития управления персоналом.

Приоритетные направления управления персоналом в России: обучение и развитие, мотивация персонала, оценка персонала, корпоративная культура, рекрутинг, социальные программы. Управление персоналом в России: современная и постсоветская эпоха.

Методы: лекции, семинары, кейсы, самостоятельная работа студентов.

Литература: 1, 2, 3, 4, 16, 20, 22, 24, 27, 28.

Кейсы по теме:

  1. Изменение подходов к управлению персоналом в условиях перехода к экономике знаний.

  2. Цели работника и администрации.


Тема 4. Принципы, цели и методы управления персоналом

Цель: дать представление о целях, задачах, принципах построения и функциях системы управления персоналом, рассмотреть основные факторы и методы управления персоналом.

^ Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.


Содержание темы:

Цели, задачи и принципы системы управления персоналом на уровне организации. Система методов управления персоналом: экономические, социальные, психологические, организационно-административные, правовые, производственно-технологические. Их сущность, соотношение в системе управления персоналом и области применения. Пути совершенствования методов управления персоналом в условиях перехода к рынку и становления рыночных отношений. Подсистемы и элементы системы управления персоналом. Их взаимосвязь и взаимодействие.

Объективные основы организации управления персоналом. Закономерности рыночной экономики и закономерности развития системы управления персоналом. Важнейшие принципы (правила) управления персоналом: научности, плановости, комплексности; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание централизации и децентрализации и др.

Важнейшие принципы (правила) управления персоналом в условиях рынка: соответствие функций управления целями производства, первичность функции, оптимальность соотношения интра- и инфра-функций, оптимальность соотношения управленческих ориентаций, централизация и децентрализация, расширение патернализма и т.д.

Функции управления персоналом. Их понятие и состав. Классификатор агрегированных функций управления персоналом. Разделение функций управления персоналом между основными исполнительными структурами службы управления персоналом: формирование, развитие и повышение качества персонала, его воспроизводство.

Факторы управления персоналом: внешние относительно организации, внутриорганизационные, внутрисистемные.

Методы управления персоналом организации как совокупность определенных приемов и способов, типичных подходов к воздействию и влиянию на персонал с целью достижения конкретных результатов. Классификация методов анализа и построения системы управления персоналом организации. Методы регулирования кадровых процессов.

Внешняя и внутренняя среда системы управления персоналом. Ее взаимодействие с системой и ее составляющими. Сущность программно-целевого метода управления персоналом. Виды программ управления персоналом на предприятии и организационные формы их реализации. Инструментарий воздействия на персонал.

Методы: лекции, семинары, кейсы, самостоятельная работа студентов.

Литература: 1, 2, 3, 4, 16, 20, 22, 24, 27, 28.

Кейсы по теме:

  1. Система управления персоналом и ее основные элементы.

  2. Значение службы управления персоналом организации и ее ключевых подразделений.

  3. Анализ принципов и методов работы с персоналом.


Раздел II. Система управления персоналом организации

Тема 5. Функционально-целевая модель системы управления

организацией и место в ней управления персоналом

Цель: дать представление о функционально-целевой модели системы управления организацией, ее подсистемах, выявить основные недостатки и преимущества.

^ Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

Содержание темы:

Функционально-целевая модель системы управления организацией, состав подсистем и элементов. Основные варианты включения подсистемы управления персоналом в общую систему управления отечественных и зарубежных организаций.

Характеристика системы управления персоналом и подразделений – носителей функций системы управления персоналом отечественных организаций: отдела управления персоналом, отдела подготовки кадров, отдела развития персонала, отдела социально-бытового обслуживания, отдела организации труда и заработной платы и т.д.

Недостатки существующей системы управления персоналом, пути развития системы.

Методы: лекции, семинары, деловая игра, домашнее задание, самостоятельная работа студентов.

Литература: 1, 2, 3, 6, 11, 13, 22, 27, 29, 37.

^ Домашнее задание:

Влияние стратегии и размера организации на место системы управления персоналом в системе управления организацией.


Тема 6. Организационное проектирование системы

управления персоналом

Цель: дать представление о сущности, видах и этапах современного организационного проектирования систем управления персоналом.

Примерный объем: лекции – 2 акад.ч, семинары – 2 акад.ч, всего – 8.

^ Содержание темы:

Сущность и виды современного организационного проектирования систем управления организацией.

Задачи и основные направления организационного проектирования. Сущность системного подхода к организационному проектированию. Принципы организационного проектирования. Особенности оргпроектирования систем управления организацией разных организационно-правовых форм и уровней иерархии.

Характеристика основных стадий организационного проектирования: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения оргпроекта.

Состав этапов на стадии предпроектной подготовки: технико-экономическое обоснование целесообразности создания организационных проектов и разработка задания на оргпроектирование. Содержание работ на каждом этапе. Источники необходимой информации на предпроектной стадии.

Состав этапов на стадии проектирования: разработка организационного общего и организационного рабочего проектов систем управления. Их содержание и порядок выполнения. Состав проектной документации: проект специализации организации; схема организационной структуры системы управления; стандарты организации; положения о подразделениях; должностные инструкции и т.п. Пояснительная записка к проекту, проект плана мероприятий по внедрению проекта, расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта.

Состав работ на стадии внедрения организационных проектов систем управления, их содержание и порядок выполнения. Материально-техническая, профессиональная, социально-психологическая подготовка к внедрению оргпроектов, расчет фактического экономического эффекта. Проектная документация.

Методы: лекции, семинары, деловая игра, домашнее задание, самостоятельная работа студентов.

Литература: 2, 3, 6, 11, 13, 22, 27, 29, 37.

Домашнее задание:

Разработать проект системы управления персоналом малого предприятия (с использованием MS Project).


Тема 7. Принципы и методы построения системы

управления персоналом

Цель: дать представление об основных принципах и методах построения системы управления персоналом.

Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

^ Содержание темы:

Принципы построения системы управления персоналом, их объективность, постоянство, обязательность для применения, взаимодействие. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.

Классификация и сущность важнейших методов, применяемых при обследовании состояния деятельности и управления организацией: самообследование, интервьюирование и беседа, наблюдение рабочего дня, моментные наблюдения, изучение документов. Характеристика форм отражения результатов обследования.

Классификация и сущность важнейших методов, применяемых при анализе и разработке оргпроектов систем управления: системный подход, экспертно-аналитический, сравнений и аналогий, структуризации целей, параметрический, имитационного моделирования, функционально-стоимостной, экспертный оценок, матричный и т.п. Характеристика форм отображения материалов по анализу и проектированию.

Методы внедрения организационных нововведений.

Методы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Литература: 2, 3, 6, 11, 13, 22, 27, 29, 37.


Тема 8. Цели системы управления персоналом

Цель: дать представление об основных понятиях теории и целеполагания системы управления персоналом.

Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

^ Содержание темы:

Основные понятия теории целеполагания системы управления организации. Признаки декомпозиции целей. Построение типового «дерева целей» управления организацией. Правила построения типового «дерева целей». Определение количественных показателей (критериев) достижения целей управления организацией. Выделение двух групп целей системы управления персоналом: цели работника и цели администрации организации. Сходство и различия целей администрации и целей персонала. Определение степени их противоречивости. Место и значение целей системы управления персоналом в обеспечении главных целей организации. Целевые подсистемы системы управления персоналом и организации в целом.

Методы: лекции, семинары, деловая игра, самостоятельная работа студентов.

Литература: 1, 2, 3, 17, 19, 22, 27, 29, 37, 41.


Тема 9. Функции системы управления персоналом

Цель: дать представление и навыки проектирования функций управления персоналом.

Примерный объем: лекции – 1 акад.ч, семинары – 1 акад.ч, всего – 4.

^ Содержание темы:

Задачи, направления и последовательность проектирования функций управления. Система целей управления персоналом – основа функционального разделения труда. Объекты и носители функций управления персоналом. Проектирование состава, содержания и методов выполнения функций управления персоналом. Проектирование уровня централизации выполнения функций управления персоналом. Разработка проектных документов: функциограмм, схем функциональных взаимосвязей и др. Методическое и нормативное обеспечение проектирования функционального разделения труда в системе управления персоналом. Пути совершенствования выполнения функций управления персоналом и функционального разделения труда. Функциональные подсистемы системы управления персоналом и организации в целом. Состав и содержание функций управления персоналом, варианты их классификации. Взаимосвязь и последовательность выполнения функций управления персоналом.

Методы: лекции, семинары, деловая игра, самостоятельная работа студентов.

Литература: 1, 2, 3, 17, 19, 22, 27, 29, 37, 41.

^ Деловая игра: Взаимодействие и распределение функций между СУП и линейными менеджерами, между подразделениями самой службы.

>td>
Просмотров: 4323 | Добавил: affiect | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz