Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 10 » Основная образовательная программа высшего проф
06:20
 

Основная образовательная программа высшего проф


Приложение 3




^ 1. Цели педагогической практики

Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к преподавательской деятельности в высшей школе.

Педагогическая практика выявляет уровень научной подготовки студента магистратуры по всем важнейшим направлениям профессиональной специализации и является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта её осуществления.

Программа учитывает требования Федерального образовательного стандарта ВПО по направлению 080400.68 «Управление персоналом» степени магистра.

Целью педагогической практики являются формирование и развитие компетенций преподавателя (педагога) ВПО и ДПО по направлению «Управление персоналом», владеющего современными образовательными технологиями.


^ 2. Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики являются:


  • развитие способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;

  • развитие навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения;

  • участие в организации учебного процесса при реализации содержания образовательных программ ВПО и ДПО, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом;

  • практическое освоение методов, приемов, средств педагогической деятельности в высшей школе, корпоративных университетах, бизнес-школах и т.п.;

  • получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения.

Таким образом, программа педагогической практики способствует процессу социализации личности студента, переключению его на совершенной новый вид деятельности - педагогический, усвоению общественных норм и ценностей профессии педагога, а также формированию персональной деловой культуры будущего магистра.


^ 3. Место педагогической практики в структуре магистерской программы

Данная практика входит в раздел М.3 Практика и научно-исследовательская работа ООП. Педагогическая практика базируется на изучении курсов:

^ Цикла М.0: Социальная политика государства и управление социальным развитием персонала; Теория организации и организационного проектирования; Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом; Развитие систем менеджмента качества; Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом; Иностранный язык в деловом и профессиональном общении; Современные методы социологических исследований.

^ Цикла М.1:Теория и практика кадровой политики государства и организации; Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений; Современные проблемы управления персоналом; Управление организационной культурой; Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом; Кадровый консалтинг и аудит; Современные проблемы менеджмента; Теории труда; Инжиниринг и реинжиниринг трудовых процессов; Учет затрат в области управления персоналом, калькулирование и бюджетирование; Развитие системы технологий подбора персонала; Информационные системы в управлении персоналом; Модернизация систем управления персоналом.

Для успешного прохождения практики студент должен:

Знать:

  • основные цели и принципы стратегического управления персоналом организации;

  • технологии кадрового обеспечения, адаптации, стимулирования, развития и иных аспектов управления персоналом;

  • основы методологии научной деятельности;

  • методы проведения исследований в системе управления персоналом;

  • специфику управления персоналом в сфере научно-исследовательской деятельности.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать деятельность в области управления персоналом;

  • разрабатывать образовательные программы обучения персонала ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области управления персоналом;

  • разрабатывать программы кадрового обеспечения, адаптации, стимулирования и развития персонала организации и мероприятия по их реализации;

  • разрешать трудовые конфликты;

  • организовывать работу службы управления персоналом и кадровый документооборот;

  • оценивать эффективность управления персоналом организации.

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций в научно-исследовательской деятельности;

  • современными методами управления человеческими ресурсами;

  • правилами составления научных отчетов, обзоров, публикаций.

^ 4.Формы проведения педагогической практики

Цели и задачи педагогической практики предполагают лабораторно-полевую форму проведения занятий, где в качестве слушателей могут выступать студенты специальности «Управления персоналом» дневной формы обучения, ученики старших классов общеобразовательных школ, учащиеся средних специальных учебных заведений.

^ 5.Место и время проведения педагогической практики

Время проведения практики обусловлено графиком учебного процесса по направлению Управление персоналом. Практика проводится в 11 семестре. Местом проведения данной практики может выступать институт экономики, управления и природопользования, общеобразовательные школы и средние специальные учебные заведения г. Красноярска.

^ 6.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

в) научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  • умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом (ПК-34);

  • умением разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение (ПК-35);

  • умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (ПК-36);

  • умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации (ПК-37);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели (ПК-38);

  • владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследование (ПК-39);

  • умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ПК-40);

  • умением готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом (ПК-41);

  • умением разрабатывать образовательные программы для проведения обучения персонала (ПК-42);

  • умением разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации (ПК-43);

  • владением современными образовательными технологиями и умением их использовать в процессе обучение персонала (ПК-44);

  • владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-45);

  • владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие (ПК-46);

  • владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-47);

  • владением навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом (ПК-48);

д) социально-психологическая деятельность:

  • владением навыками разработки и эффективного использование современных социальных технологий в работе с персоналом (ПК-54);

  • владением навыками разработки и организации внедрения планов социального развития организации (ПК-55);

  • владением навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами (ПК-56);

  • владением знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон (ПК-57);

  • владением знаниями и навыками предупреждения личной профессиональной деформации и профессионального выгорания и умением применять их на практике (ПК-58).

^ 7. Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетные единицы, 216 часов.

Таблица 1.

Описание видов работ педагогической практики



п/п

Разделы, этапы практики

Виды работ

^ Трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.

Подготовительный этап

Изучение дополнительной литературы по методам преподавания

10










Выбор темы проведения занятий

10










Согласование темы, места и времени проведения занятий

2




2.

Учебно-методический этап

Подготовка текста лекции

65

Текст лекций. Слайды в программе Power Point







Подготовка семинарского занятия

65

Задачи.

Прикладной кейс







Подготовка заданий к самостоятельной работе студентов

30

Методические указания к самостоятельной работе студентов







Подготовка банка контрольно-измерительных материалов


30

Тесты.

Открытые вопросы.

Миникейсы

3.

Учебный этап

Проведение занятий

4




4.

Заключительный этап

Подготовка отчета по педагогической практике

6

Письменный отчет



^ 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

В качестве современных педагогических технологий практиканты должны использовать дискуссионные лекции, кейс-стадии.

^ 9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента на педагогической практике

Во время прохождения практики студент самостоятельно обязан:

на подготовительном этапе изучить дополнительную литературу по методам преподавания: провести выбор темы занятий на основе изучения учебных планов студентов и учебных программ и проведение наблюдения и анализа занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины; согласовать с научным руководителем тему, место и время проведения занятий;

на учебно-методическом этапе на основе изучения материалов дисциплины, а также дополнительных источников подготовить план и текст лекции, презентационные материалы в виде слайдов в программе Power Point; видео- или аудиоматериалы; подготовить план семинарского занятия и необходимые для его проведения материалы – кейсы, вопросы для обсуждения, задачи; определить виды самостоятельной работы студентов и подготовить задания; сформировать банк контрольно-измерительных материалов – тесты, задачи, микрокейсы.

на учебном этапе провести занятия; выполнить контроль знаний студентов;

на заключительном этапе оформить проект отчета; подписать отчет научным руководителем практики, сдать отчет на кафедру.


^ Документационное обеспечение учебной практики.

Студент-магистр должен предоставить по итогам практики:

1. План-конспект одного занятия, презентация, КИМ , кейс, иные учебно-методические материалы по целесообразности.

2. Отчет практиканта в соответствии с представленной ниже структурой.

3 Дневник практики

Структура отчета о научно-педагогической практике

1. Ф.И.О.

2. Место прохождения практики, сроки практики, номер (а) группы и курс (а),

дисциплины и предметы, по которым проводились занятия.

3. Какие виды деятельности на занятиях не вызывали у Вас серьезных

затруднений (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний,

актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ,

тестов)

4. Охарактеризуйте методы педагогической деятельности, которые были использованы Вами и оцените их целесообразность.

5. Проанализируйте учебно-методическое обеспечение курса.

6. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям,

успехи). Удовлетворены ли Вы своей обучающей деятельностью

7. Как Вы относитесь к профессии преподавателя

(положительно, отрицательно, неопределенно)

8. Какие открытия Вы для себя сделали в ходе педпрактики

9. Определите для себя важнейшие задачи в плане профессионально-

педагогического роста.

10. Предложения по проведению практики.

11. Дата и роспись магистранта.

Дневник практики является основным документом и заполняется на протяжении всей практики. Дневник содержит: командировочное удостоверение практиканта; рекомендации студенту-практиканту о его действиях перед выездом на практику, по прибытию, в период окончания практики; порядок составления отчета; календарный график практики; таблицы для записей о выполненных работах; листы: для характеристики работы студента учреждением, производственной организацией и т.д.; для аттестации студента о прохождении практики. Командировочное удостоверение практиканта и характеристика работы заверяются печатями.

^ 10. Форма промежуточной аттестации педагогической практики

Для обеспечения качества прохождения данной практики проводятся следующие виды контроля:

на подготовительном этапе магистрант предоставляет научному руководителю выбранную тему занятий;

на учебно-методическом этапе магистрант предоставляет научному руководителю подготовленные материалы, необходимые для проведения занятий;

на учебном этапе магистрант проводит занятия в присутствии научного руководителя; для оценки качества проведения занятий проводится анкетирование студентов.

на заключительном этапе магистрант оформляет проект общего отчета по практике, обсуждает отчет с научным руководителем, в случае замечаний исправляет их, подписывает отчет научным руководителем и сдает на кафедру для регистрации не позднее последней даты прохождения практики.

По итогам педпрактики проводится конференция, посвященная обсуждения опыта и впечатлений от пройденной научно-педагогической практики.

^ Форма итоговой аттестации по педагогической практике – зачет.

Для проверки качества освоения компетенций в период прохождения педагогической практики, используется метод формирования итогового результата, представленный в таблице 2 данной программы.



^ Таблица 2

Формирования итогового результата

Компетенции

(см. расшифровку в п.6 настоящей программы)

Задание

Доля в итоговой оценке, %

Форма представления

письменный - устный

Критерии оценки

Шкала оценивания

баллы




Текущий контроль:

60










ПК-34 - 58

Подготовка текста лекции

15

Письменный

  1. Способность систематизировать и обобщать информацию – 20б

  2. Содержание и логика изложения материала – 35б

  3. Иллюстративный материал – 20б




0 - 75

ПК-34 - 58

Подготовка семинарского занятия

15

Письменный

  1. Содержание и логика изложения материала - 35б

  2. Применение различных технологий 20б.

  3. Применение различных методов ведения семинара -20б




0-75

ПК-34 - 58

Подготовка заданий к самостоятельной работе студентов

6

Письменный

  1. Содержание и логика изложения материала-20 б

  2. Применение различных технологий -10б




0-30

ПК-34 - 58

Подготовка банка контрольно-измерительных материалов


4




  1. Содержание материала - 20 б




0-20

ПК-41 - 48

Проведение занятий

20

Устный

  1. Владение материалом, научной терминологией. – 25б

  2. Наглядность, последовательность и доступность изложения. -25б

  3. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь. – 25б

  4. Применение современных технологий - 25б

0-100




Итоговый контроль

40










ПК-41 - 48

Подготовка отчетных документов по педагогической практике

40

Письменный

  1. Содержание отчета500б

  2. Содержание плана-конспекта занятия150б

0-200




Итого

100







500



Производственная практика считается зачтённой, если студент набрал не менее 50% или 250 баллов.

^ Таблица 3

Формирование итоговой оценки по производственной практике(пример)

ФИО студента _____________________________

Задание

Максимально возможные баллы

Фактические баллы слушателя

Подготовка текста лекции

75

53

  1. Способность систематизировать и обобщать информацию

  2. Содержание и логика изложения материала

  3. Иллюстративный материал

20


40


20


18


25


10

Подготовка семинарского занятия

75

30

  1. Содержание и логика изложения материала

  2. Применение различных технологий

  3. Применение различных методов ведения семинара


40


20


20


15


10


5


Подготовка заданий к самостоятельной работе студентов

30

20

  1. Содержание и логика изложения материала

  2. Применение различных технологий


20


10

20


0

Подготовка банка контрольно-измерительных материалов


20

10

  1. Содержание материала


20

10

Проведение занятий

100

90

  1. Владение материалом, научной терминологией

  2. Наглядность, последовательность и доступность изложения

  3. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь

  4. Применение современных технологий

25


25


25


25

15


20


25


25


Подготовка отчетных документов по педагогической практике

200

160

  1. Содержание отчета

  2. Содержание плана-конспекта занятия

50

150


40

120


Итого

500

363


100%

72,6%

Оценка


зачтено


^ 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

Для подготовки к прохождению данной практики практикант должен использовать предложенную в изучаемых дисциплинах основную литературу, самостоятельно найти дополнительную литературу, использовать Интернет ресурсы.

Рекомендуемая литература:

  • Авдеев. В.В. Управление персоналом: оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.

  • Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина. – СПб.: Питер, 2007.

  • Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб.пособие. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2006.

  • Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М: Аспект Пресс, 1995.

  • Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерчской организации. – М.: Экзамен, 2000.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд. М., 2006.

  • Воронцова И.П., Витковская Л.К., Макушкина Н.Д. Управление человеческими ресурсами – 2. УМКД - СФУ, 2009.

  • Грант Р. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008

  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. 5-е изд. – М.: КДУ, 2009.

  • Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. Инфра-М, 2011 г.

  • Замков О.О., Черемных Ю.Н. и др. Математические методы в экономике.- М.:ДИС МГУ, 2000.

  • Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации Учебник, Москва, ИНФРА-М, 2006.

  • Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. http://www: class.ru/libery1/strategy/kameron

  • Камерон Э., Грин М. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений пер/. с англ./М.: Добрая книга, 2006

  • Кибанов А. Я., И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Инфра-М, 2011 г.

  • Кирсанов К.А., Буянов В.П., Михайлов Л.М. Теория труда. М.: Изд-во «Экзамен», 2003.

  • Коллис Д., Монтгомери С., Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

  • Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. / Horvth&Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  • Корпоративная культура: Учебное пособие/ Автор-составитель Кузнецов И.Н. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2006

  • Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. – Минск: Амалфея, 2000

  • Мазин А.Л. Экономика труда. М.: Юнити-Дана, 2009.

  • Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – 2-е изд. – М.: Издательство «ДЕЛО» АНХ, 2008. – 232 с.

  • Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАУЭиУ, 2008.

  • Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО/ М.З. Свиткин, В.Д. Мацута, К.М. Рахлин. – СПб.: Изд-во «МиМ», 1999.

  • Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  • Ньюстром Дж. В., Кейт Дэвис. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2001.

  • Одегов Ю. Г., А. А. Федченко, Е. С. Дашкова Мотивация трудовой деятельности. Альфа-Пресс, 2009 г.

  • Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности. Российская экономическая Академия им. Г.В. Плеханова / Ю.Г. Одегов. – М.: «Экзамен», 2005.

  • Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.

  • Организация труда научных работников. Разработка ВНИПТИМЭСХ- 2009//http://www.vniptimz.by.ru

  • Пригожин А.И. Дезорганизация – М.: АльпинаБизнесБукс, 2007

  • Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. Академия, 2008 г.

  • Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2000.

  • РузавинГ.И.Методология научного исследования. Учебное пособие. – М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999.

  • Сыроватская Л.А. Трудовое право. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  • Теория организации. Хрестоматия. / Под ред. Клёминой Т.Н.; Высшая школа менеджмента СПбГУ.- СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009

  • Ткаченко С.ВКудряшов А.В. Ткаченко В.В.Трудовой договор: теория и практика - Самара, 2007.




Приложение 4





^ 1. Цели научно-исследовательской практики

Целями научно-исследовательской практики являются формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования, обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов, а также создание и развитие условий (правовых, экономических, организационных, ресурсных и т.д.), обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве - полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями


^ 2. Задачи научно-исследовательской практики

В результате практики обучающийся должен развить умения нестандартно мыслить, реализации технологии научного исследования, умения готовить и ставить эксперимент, оформлять и оценивать результаты научных исследований, определять проблему, формировать план исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, а также представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.


^ 3. Место научно-исследовательской практики в структуре магистерской программы

Данная практика входит в раздел М.3 Практика и научно-исследовательская работа ООП. Практика базируется на материалах дисциплин:

^ Цикла М.0: Социальная политика государства и управление социальным развитием персонала; Теория организации и организационного проектирования; Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом; Развитие систем менеджмента качества; Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом; Современные методы социологических исследований.

^ Цикла М.1: Теория и практика кадровой политики государства и организации; Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений; Современные проблемы управления персоналом; Управление организационной культурой; Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности; Технологии управления развитием персонала; Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом; Кадровый консалтинг и аудит; Современные проблемы менеджмента; Теории труда; Инжиниринг и реинжиниринг трудовых процессов; Учет затрат в области управления персоналом, калькулирование и бюджетирование; Развитие системы технологий подбора персонала; Информационные системы в управлении персоналом; Модернизация систем управления персоналом.

Для успешного прохождения практики студент должен:

Знать:

  • принципы и методы организации научных исследований в различных предметных областях;

  • современные методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом;

  • основные результаты новейших исследований в системе управления персоналом;

  • принципы, формы и методы диагностики организационного развития и использованием их в своей профессиональной деятельности;

  • специфику управления персоналом в сфере научно-исследовательской деятельности.

Уметь:

  • проводить анализ и оценку эмпирических и экспериментальных данных;

  • интерпретировать эмпирические данные исследований;

  • выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом;

  • разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение;

  • разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов;

  • проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации;

  • применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели;

Владеть:

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

  • навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследование;

  • информационными технологиями анализа данных научных исследований;

  • методами реализации основных управленческих функций в научно-исследовательской деятельности;

  • правилами составления научных отчетов, обзоров, публикаций.


Прохождение данной практики необходимо для защиты магистерской диссертации, так как за время прохождения практики студент должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации, определить научную проблему, объект и предмет исследования.
Просмотров: 153 | Добавил: affiect | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz